Машина остановилась. Из кабины выскочил поджарый офицер в высокой фуражке, чем-то очень напоминающей петушиный гребень. У него тонкие, как спички, губы.
С кузова спрыгнули трое солдат с короткими черными ружьями в руках.
—Какой ты станица будет? — коверкая русские слова, спросил офицер.
Дед объяснил, что он не из станицы, а с хутора, и показал в ту сторону, где виднелись верхушки тополей.
—Называйца кутор Выселки?
—Так точно,— ответил Нечитайло.
—Гут! Карашо! Горы знает?
—Как не знать... С малолетства в этих местах проживаем...
—Гут! Карашо! — повторил офицер и что-то сказал солдатам.
Он вынул сигарету, прикурил от зажигалки и полез в кабину, а солдаты подхватили старика под руки и легко втолкнули в кузов машины. Дед и опомниться не успел, как машина тронулась, в стороне промелькнули и пропали верхушки знакомых тополей, а на дороге остались лежать никому не нужные грабли...
Проскочив мостик через реченьку, машина повернула вправо, помчалась по долине к районному центру. Митрич смотрел на некошеные луга, на молодые лески, поднимающиеся за ними. Рядом в кузове сидели чужие солдаты, наперебой болтали на своем непонятном языке, и никто из них, казалось, не обращал на старика никакого внимания.
В райцентре машина остановилась, и солдаты посыпались из нее, как грибы, во все стороны. Сошел и Митрич. Те же молодчики, что сажали на машину, подхватили его под руки, словно боясь, что он убежит, и повели в крайний дом, где, как догадался Митрич, располагается штаб.
Старый пастух долго сидел в передней под охраной часового. Потом открылась дверь, из нее выглянул офицер с тонкими губами, поманил деда к себе.
—Садись,— пригласил он, указывая на стул. Митрич сел.
—Называйт фамилия. Дед назвал.
—Гут. Карашо.
Офицер раскрыл коробочку, предложил сигарету. Старик замотал головой,— дескать, кроме трубки ничего не употребляет,— и вынул из кармана трубку.
—Понимайт. Русский дюбек! Макорка! — заулыбался офицер, обнажая золотой зуб в глубине рта.
—Так, махорка,— оживился дед.— Супроть махорки, ежели сказать, лучше Табаков нет... Махорка, она...
пятница, 26 августа 2011 г.
Машина остановилась.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий