понедельник, 15 августа 2011 г.

Серапионовы братья.

2_kluch

С программой нигилистического отрицания накопленных народом культурных ценностей выступали и футуристы. Эта группировка, возникшая в России еще до революции, стала в советское время претендовать на титул сверхноваторской, ультрареволюционной, авангардистской. Начав когда-то с демонстративного вызова вкусам буржуазного общества (один из первых сборников футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу», 1913), они и в новых социальных условиях продолжали выступать в роли разрушителей, ниспровергая всех и вся, отвергали классику, ополчались против реализма, против возвышенных эстетических и нравственных идеалов.
В групповых проектах и программах «новаторства» сильнее всего ущемлялись и просто забывались коренные принципы русской литературы — ее гражданственность, народность, одухотворенность и эмоциональная действенность.
В декларативных заявлениях группы «Серапионовы братья»  провозглашалась аполитичность как закон творчества, художественность противопоставлялась революционной тенденциозности.
Группа имажинистов (от франц. image — образ) проповедовала независимость искусства от жизни. Имажинисты выступали в роли пророков, творцов новых эстетических и этических ценностей, выдвигали идею самоценного искусства.
Отмечая оторванность имажинистов от насущных жизненных проблем народа, С. Есенин с укоризной писал, что у них «нет чувства родины во всем широком смысле этого слова».
Последователи футуристов — «лефовцы» (группа «Левый фронт искусства»), а также литераторы, именовавшие себя «конструктивистами», утверждали так называемую «литературу факта» взамен литературы больших общественных идей. Они предлагали сблизить искусство с действительностью путем вульгаризаторского уравнивания дела художника с делом ремесленника, с производством утилитарно-полезных вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий