четверг, 10 ноября 2011 г.

После революции.

pop1-1

Потом Максим Лаврентьевич привязался к архиву, проводил целые дни за старинными фолиантами, вдыхая с полуистлевших страниц почти ощутимый запах истории.
В гражданскую войну, когда, отступая от белых, Красная Армия эвакуировала город, Максим Лаврентьевич всю ночь провозился в архиве. На рассвете он принес домой связку самых ценных книг и рассовал их по узлам, выкинув, несмотря на протесты жены, кое-что из вещей. А подлинные письма Кутузова — ветхие, пожелтевшие листки, потертые на сгибах, — заложил между страницами толстой клеенчатой тетради и под фуфайкой, на себе увез из города.
После революции он вернулся в Москву и поселился с женой на одной из подмосковных бревенчатых дач. В мезонине жила одинокая некрасивая фельдшерица Анна Ивановна, с которой быстро и прочно подружилась его жена.
Первые после возвращения дни Максим Лаврентьевич ходил по московским улицам, торжествуя, как хозяин, вновь завладевший отобранным у него добром. Относясь к своей специальности с большим уважением, Максим Лаврентьевич очень гордился, что и в его жизни был случай, когда он поступил решительно и принес стране немалую пользу — спас кутузовские письма.
Через много лет, когда Кира была уже взрослой, вспоминая о годах гражданской войны, Максим Лаврентьевич всякий раз упоминал об этих письмах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий