В нашей стране установлен День Военно-Морского Флота СССР, который празднуется ежегодно в один из воскресных дней июля.
РАКЕТНЫЕ войска.
Ракетные войска — главный вид Советских Вооруженных Сил.
Ракетное оружие представлено в наших Вооруженных Силах баллистическими ракетами различного назначения, в том числе оперативно-тактическими, с дальностью полета от десятков до нескольких сотен километров, и стратегическими, с практически неограниченной дальностью. Как заявил на V сессии Верховного Совета СССР в мае i960 года Маршал Советского Союза А. А. Гречко, Ракетные войска стали главным видом наших Вооруженных Сил и по решению правительства организационно выделены в особый вид войск со своим командованием и своей организационной структурой.
Появление и совершенствование ракетного оружия неразрывно связаны с высоким уровнем развития современных производительных сил. Реактивные снаряды (ракеты) строятся на основе новейших достижений физики, химии, телемеханики, радиоэлектроники и других наук.
Быстрое развитие ракетной техники после второй мировой войны привело к созданию управляемых и неуправляемых реактивных снарядов (ракет), к широкому внедрению ракетного оружия во все виды вооруженных сил и рода войск и к формированию специальных ракетных войск, вооруженных этим оружием. Причиной такого бурного развития ракетного оружия является большая дальность его действия и возможность использования для доставки ядерного оружия. Ракеты, снаряженные ядерными зарядами, имеют огромную разрушительную силу. Проведенные Советским Союзом в январе и июне 1960 года испытания многоступенчатых баллистических ракет ярко продемонстрировали их неограниченные возможности. Головная часть ракеты, запущенной 20 января 1960 года, имела скорость более 26 тысяч километров в час.
вторник, 13 сентября 2011 г.
Ракетные войска.
воскресенье, 11 сентября 2011 г.
Другая баба опутала.
А где же он? — не отступал солдат.
—Долгая песня, голубок.
—А все-таки?
—Как тебе сказать... Спервоначалу в тюрьме сидел. А вышел — на работу устроился. Да так и не вернулся...
—Вернется! — прогудел бас Донцова.
—Не... Сразу не вернулся, теперь не жди.
—Почему?
—Другая баба опутала.
И тем же, сразу погрустневшим голосом казачка продолжала:
—Четыре годка вместе мы прожили. Как все люди. Он кладовщиком был... Я ему не раз говорила: «Ох, Санька, не лезь ты в начальство!» Будто душа чуяла. А он свое... Пришла ревизия, проверила — недостача. Известное дело — в суд повели. А какой он вор? Разве, что с пьянства?
—Большая недостача? Хозяйка опять вздохнула:
—Взял мешок чи там два пшеницы, так разве ж колхоз от этого обеднел? А через то, значит, мужика с бабой и разлучили.
—Может, вернется?
—Не... Люди переказывали: не хочет. Эт, будет тебе допросы чинить! Ну его к черту. Пойдем за стол, солдат!
И раскрасневшаяся Мария вышла из кухни, поставила на стол большую сковороду с жареной картошкой. Принесла полную миску малосольных огурцов, приятно пахнущих укропом. Положила на стол нож, сделанный из обломка косы.
—Закусочка первый сорт! — похвалил Донцов.— Может и это найдется? — он щелкнул себя по горлу.
—Не, чего нема, того нема,— развела руками хозяйка.
пятница, 9 сентября 2011 г.
Прицел три.
Трусы вы со своим ротным! Нет взвода... Да вам дивизию дай — растеряете!
—Господин капитан, позвольте... Позвольте обстановку...
—Ну?!
—На пути к перевалу, точнее, вот здесь,— взводный ткнул пальцем в карту, лежащую на столе,— отборная часть большевиков. Она укомплектована, как нам удалось установить, лучшими коммунистами. По всей вероятности, часть прибыла из Тифлиса... Но мы, разрешите доложить, дрались храбро. Ущелья завалены трупами... Наши солдаты, как львы...
—Я не сомневаюсь в доблести наших солдат!
заранее пристрелянного пятачка было невозможно. Пулемет хлестал по хвосту, загораживал смертельной стеной путь к отходу. Обезумевшие солдаты ринулись к скалам, надеясь укрыться под ними, но сверху на них полетели гранаты, с грохотом обрушились камни.
Прижавшись к земле, Наталка дрожала всем телом: ей было страшно в первом бою. Сзади послышался чей-то вскрик, девушка обернулась и увидела Егорку.
—Дедусь ранен!
Наталка вскочила, побежала вдоль каменной стены, свернула направо и остановилась, потрясенная увиденным: среди окровавленных камней, схватившись руками за грудь, лежал дед. Открытые глаза его, не мигая, глядели в небо. Наталка упала перед стариком на колени: дед был мертв. Егорка припал к его голове, заплакал во весь голос, а руки девушки сами потянулись к винтовке погибшего. Она видела сейчас только немцев — бегущих, падающих, уползающих от огня...
—Прицел три! — послышался голос лейтенанта. Донцов понял: надо перенести огонь за рощу, бить
по отступающим. Он потянулся к прицельной планке, но рука не повиновалась. Головеня заметил это, подполз к пулемету:
—Ранен? Вниз! В пещеру!..
Донцов стиснул зубы, поднялся, побежал. А лейтенант, увеличив прицел, уже поливал огнем убегающих фашистов. Рядом лежал убитый Черняк. Где Зубов? Неужели и он погиб? Хоть бы кто-нибудь набивал диски...